Путешествие на борт Ил-76.

Ил-76 - путешествие на борт.

Разработка тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 началась в конце 60-х годов прошлого века. Первый полет состоялся 25 марта 1971 года. С тех пор построено около тысячи подобных самолетов. Несмотря на то, что в воздухе Ил-76 можно увидеть уже сорок с лишним лет, этот самолет по-прежнему находится в строю. Три борта современной модификации Ил-76 летают в парке транспортной компании «Волга-Днепр».



1. Ил-76ТД-90ВД группы компаний «Волга-Днепр».



Приготовьтесь, вас ожидает путешествие на борт этого самолета!


У Ил-76 очень характерная внешность. Его часто называют улыбающимся за остекление кабины штурмана. Каждый видит свое, мне кажется, что морда очень похожа на грозный оскал.

2.

Ил-76ТД-90ВД является одной из многочисленных модификаций Ил-76. Буквы ТД в названии означают «транспортный дальний», а ВД указывают на компанию «Волга-Днепр», которая приняла активное участие в создании модификации.
3

При создании 90ВД на самолет поставили новые двигатели ПС-90А-76. Это позволило удовлетворить требования Международной организации гражданской авиации по шумам. Именно ограничения по шумам на местности здорово ударили по отечественной авиации в свое время. С новыми двигателями Ил-76ТД-90ВД может летать по всему миру.


4.


На хвосте самолета поверх логотипа авиаперевозчика красуются цифры 20. Это немного не соответствует истине. В этом году компании исполняется 22 года.


5.



Обходим самолет сзади.Размах крыльев Ил-76 — 50.5 метров, длина — 46.6 м, высота — 14.8 м.

Максимальная взлетная масса модификации ТД-90ВД — 195 т, из них 50 тонн — коммерческая загрузка.



6.


Задний грузовой люк оборудован рампой. Высота грузовой кабины — 3.45 м, ширина 3.4 м, длина — целых 20 метров.


7. 


В грузовой кабине установлены две лебедки тягой до 3 тонн и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 10 тонн.


8.


Хотя конкретно этот самолет никогда не был военным, внутри все напоминает о первоначальном предназначении Ил-76. Взять хотя бы сиденья, расположенные вдоль бортов.


9.


Ни разу не летал на Ил-76, но сложилось впечатление, что внутри может быть довольно шумно.


10.


Проходим в кабину пилотов. На одном из кресел уже сидит коллега. Фотографируем общий вид.


11.




Теперь чуть детальнее.



12.




Авионику (авиационную электронику) можно рассматривать долго. Столько всего интересного.



13.




За кабиной пилотов находится люк, поднимаемся на крышу.


14.



Характерно загнутые к низу крылья. Двигатели зачехлены.


15.




Сложно представить эту махину в полете. Пока этот борт лететь никуда не планирует. Тем не менее, покопавшись в своих архивах, нахожу фотографии взлета Ил-76 МЧС. Обратите внимание, что у МЧС просто ТД, т.е. со старыми двигателями.


16.




Самолет разгоняется тяжело, чувствуется, что машина многотонная. Отрывается так же, словно нехотя, но уверенно и с достоинством.


17.




Наблюдая Ил-76 в полете, не могу избавиться от ощущения, что машина летит вопреки законам физики. Кажется, что она и ехать должна медленно, а летать такая махина вообще не должна.


18.




Но нет, Ил-76ТД-90ВД может пролететь с полной загрузкой 4000 км со скоростью 750-800 км/ч, а без груза 10200 км.


Раньше Ил-76 выпускался в Ташкенте. Сейчас начато строительство самолетов глубокой модификации в Ульяновске. Самолет называется Ил-476.



Завершаю пост фотографией могучей тройки, чтобы сравнить габариты Ил-76 с другими самолетами.



19.





Источник


________________________________________________________________________________________