Рекламные трюки и обманы.

Стоит ли бездумно верить рекламе?

Интересные факты о рекламе некоторых товаров.




Несколько лет назад мир захватила мода на новый вид «тонизирующих кроссовок», якобы способствующих усиленному сжиганию калорий и прокачке ягодиц и икроножных мышц за счет особого подъема стопы. Многие голливудские знаменитости, включая актрису Джулианну Мур и светскую львицу Ким Кардашьян, были замечены в такой обуви, что дало дополнительный импульс массовому помешательству.





Однако довольно быстро вскрылось, что «волшебное похудение без особых усилий» – очередной миф, культивируемый рекламщиками. Летом 2012 года фирма New Balance была вынуждена отозвать из США всю свою партию «тонизирующих кроссовок». Истцы из штата Массачусетс, где расположен головной офис компании, через суд доказали, что заявленные в рекламе технологии не работают. Компания была вынуждена заплатить отступные в размере 2,3 млн долларов. 


Федеральная комиссия по торговле также заставила фирмы Skechers и Reebok, которые выпустили аналогичные модели кроссовок, выплатить покупателям компенсации. Первые отдали 40 млн долларов, а вторые отделались 25 миллионами.



 В 2007 году на этом попалась французская косметическая группа L'Oréal. Ее рекламный ролик утверждал, что новая тушь Telescopic удлиняет ресницы на 60 процентов. Но особо дотошная зрительница заподозрила, что у Пенелопы Круз, снявшейся в рекламе, ресницы не свои, а накладные, и обратилась с жалобой в британское Управление по рекламным нормам. В конечном счете ролик и печатную рекламу в стране запретили к показу.



Через несколько месяцев такая же судьба постигла рекламу фирмы Rimmel с участием Кейт Мосс. Компания утверждала, что «тушь Magnif eyes сделает ресницы длиннее на 70% с помощью уникальной вертикальной щеточки». Но несколько зрителей заявили, что длинные ресницы Кейт Мосс, скорее всего, являются накладными. Представители агентства J Walter Thompson (JWT), снявшие рекламу, не смогли предоставить никаких доказательств подлинности ресниц.




Осенью 2012 года L'Oréal отыгралась на конкурентах. Французский гигант заявил, что в рекламе новой туши New Look Mascara от Christian Dior ресницы модели Натали Портман сделали гуще и длиннее с помощью фоторедактора. Под давлением британского Управления по рекламным нормам в компании Dior признались, что ресницы 31-летней актрисы действительно были подкорректированы в фотошопе, но заверили, что цифровая обработка была минимальной. Реклама была запрещена к показу в Великобритании.



Совсем недавно вышла новая модель смартфона  Nokia Lumia 920, в которой встроена функция стабилизации изображения. Nokia выложила в интернете рекламные ролики, показывающие в действии новые функции.

В ролике молодая парочка катается на велосипедах и тут нам показывают новую технологию стабилизации изображения.  Без стабилизации изображение дергается, а вот с ней – все четко. Все бы ничего, если бы один дотошный пользователь интернета не заметил, что в видео в отражении машины виден вовсе не парень с телефоном, а настоящий фургон с профессиональной видео-камерой. После разоблачения компания принесла публичные извинения.






В 2009 году британская комиссия по стандартам в рекламе потребовала убрать рекламу «Aсtimel» из телеэфира: по мнению экспертов комиссии, заявления о том, что потребление Aсtimel повышает иммунитет, не соответствуют действительности. А в США, например, и вовсе был подан гражданский иск против компании-производителя в связи с обманом потребителей по поводу целебных свойств этого продукты. Истец подверг сомнению «научно доказанную» пользу, присущую только продуктам этой компании, и потребовал возместить ущерб всем американцам, покупавшим йогурты, и подкорректировать рекламные ролики.
Европейские специалисты пришли к выводу, что «Aсtimel» укрепляет иммунную систему человека так же хорошо, как обычный природный йогурт, но стоит в четыре раза дороже и содержит вдвое больше сахара. Об этом в свое время писала «gzt.ru», сообщая, что подобную рекламу уже запретили во Франции. А в Германии этот продукт получил премию за самую дерзкую рекламную ложь года.
Российские потребители, конечно, не так активны. Хотя повод для обращения в суд найти можно.




Кисломолочные продукты под торговой маркой «Растишка» продвигаются в материнские массы под слоганом «Расти на здоровье». Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке Растишки указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20-30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10,4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара менее, чем на полстакана! Для сравнения — в молоке нет сахара вовсе, а кальция — 120 мг на 100 г продукта.


Выпущенная в 2009 году жвачка Eclipse, которая позиционировалась не только как очищающая зубы, но и убивающая бактерии, на самом деле такими свойствами не обладает. 
На беду компании Wrigley, группа независимых ученых решила проверить этот факт и установила, что экстракт магнолии, на который делала акцент компания в своей рекламной компании, не может убить вредные бактерии в полости рта. Из-за раскрытого обмана компания потеряла несколько миллионов, создавая новые ролики и рекламу. Но ее так же обязали выплатить около семи миллионов долларов компенсации благотворительному фонду.



В конце прошлого столетия в США разразился настоящий бум на био-добавки разного направления. Но особо отличилась компания Airborne, которая предложила потребителям добавку, повышающую иммунитет. Однако общество по защите интересов потребителей США провело проверкуи доказало неэффективность этих пилюль, после  чего суд обязал выплатить компанию штрафов и компенсаций на общую сумму около 23 миллионов долларов, а через некоторое время – еще 7 миллионов.



В феврале 2012 года комиссия ФАС России обвинила ЗАО «Эвалар» в нарушении законодательства о рекламе.  Реклама БАД «АД минус» и «Инулин форте», опубликованная в газете «Аргументы и Факты» № 9 (1582) от 2 – 8 марта 2011 года в статье под заголовком: «Как отвоевать у времени молодость и здоровье?», создавала впечатление о том, что БАД обладают лечебными свойствами. Это является нарушением законодательства о рекламе. ФАС России оштрафовала ЗАО «Эвалар» на 110 тыс. руб.


В  мае 2013 Липецкие антимонопольщики приняли решение оштрафовать ООО «Эльдорадо» на 200 тысяч рублей за недостоверную рекламу кредита.

В УФАС поступило заявление гражданина о том, что в Липецке на рекламных конструкциях 3х6 м, в газете «ЭЛЬДОРАДО», на телевизионных каналах распространялась реклама: «... 0-0-24* + отсрочка платежа...». Нарушение требований законодательства РФ о рекламе, по мнению заявителя выразилось в том, что он приобрел товар на общую сумму 21712 рублей. А как следует из уведомления банка об индивидуальных условиях кредитования, заявителю по истечению 24 месяцев предстоит выплатить 32499 рублей.
Изучив материалы, комиссия УФАС заключила, что реклама вводит потребителя в заблуждение.





Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на 1 миллион гривень австрийскую компанию «Boehringer Ingelheim RCV GmbH & Co KG». Штраф выписан за рекламу лекарственного средства «Лазолван», вводящую в заблуждение потребителей
В рекламном ролике, который транслировался на украинских телеканалах, говорилось: «Кашель вилікує вам, звільнить подих – «Лазолван».
Как сообщает пресс-служба АМКУ, по итогам расследования комитет пришел к выводу, что рекламная информация о фармакологических свойств препарата «Лазолван» является неточной и вводит в заблуждение потребителей. У телезрителей создавалось впечатление, что это лекарственное средство полностью лечит острые и хронические заболевания дыхательных путей: грипп, простуду, острый и хронический бронхит, пневмонию. Тогда как на самом деле «Лазолван» является  средством  для облегчения отхаркивания мокроты и для секретолитической терапии, уменьшающей проявление таких простудных симптомов, пишет Фокус.



Британское Агентство по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority, ASA) признало виновной в ненадлежащей рекламе сеть ресторанов быстрого питания Burger King. Эксперты ASA признали, что в телевизионной рекламе от Burger King TV commercial представлен куриный бургер Tendercrisp, который явно больше, чем он есть на самом деле.

Реклама утверждает, что такого куриного бургера достаточно, чтобы удовлетворить даже самых голодных клиентов. Сеть фаст-фуда была признана виновной в том, что она вводит потребителей в заблуждение. На экране бургер выглядит просто гигантским. Похоже, создатели ролика даже сознательно выбрали для съемок актера с маленькими руками, чтобы бутерброд казался больше, когда он поднял его ко рту.
Это не первый раз, когда Burger King признан виновным в обмане потребителей. В 2007 году компания уже наказывали за аналогичную рекламу. Представитель ASA рассказал о том, что в 2010 году организация начала проверку после нескольких жалоб обиженных потребителей. Он сказал: «Мы приобрели три куриных бургера Tendercrisp с теми же дополнительными начинками (такими, как салат), что и в рекламном ролике. Однако общая высота продукта была значительно меньше, чем казалось в рекламе». Между тем Burger King настаивает, что использует в рекламе те же ингредиенты, которые продаются клиентам.





________________________________________________________________________________________